|
Бизнес
|
Продажа коммерческой недвижимости: секреты успеха
Ввиду того, что купля/продажа коммерческой недвижимости является одной из самых стабильных, доходных и активно развивающихся сфер бизнеса, процессы здесь происходят довольно быстро: особых проблем с поиском нужного объекта или покупателя, как правило, не возникает. Однако, как с точки зрения продавца, так и с точки зрения покупателя существуют нюансы, которые помогут сделать процесс купли/продажи еще более эффективным и оперативным. В данной статье мы коснемся вопросов продажи коммерческой недвижимости.
Для того, чтобы быстро и выгодно продать коммерческое здание, необходимо пройти через 3 основных этапа. Остановимся подробнее на каждом из них.
- Предпродажная подготовка объекта коммерческой недвижимости. Ее основная цель повысить привлекательность, а значит, возможно, и стоимость объекта для покупателя. Необходимо сделать небольшой косметический ремонт помещений, убрать ненужный хлам, отреставрировать фасад, погасить коммунальные платежи и задолженности – в целом создать благоприятное впечатление для покупателя. Также можно прибегнуть и к более серьезным мерам: увеличить мощности, улучшить функционал помещений под конкретный вид деятельности и т.п. Для эффективного решения этого вопроса можно обратиться в консалтинговое агентство, где вам разработают конкретный план мероприятий с учетом специфики именно вашего объекта. Все это поможет повысить стоимость коммерческой недвижимости, а затраты на проведение предпродажной подготовки будут включены в стоимость.
- Юридическая подготовка процедуры продажи. Ее целью является предоставление покупателю максимума информации о текущем состоянии бизнеса. Только предоставляя прозрачные и достоверные сведения, можно завоевать доверие покупателя и ускорить процесс продажи. В комплекс мер входят:
- Разработка удобной и обоюдовыгодной схемы отчуждения бизнеса;
- Сбор пакета документов на объект недвижимости, в том числе справок об отсутствии обременений, претензий третьих лиц, в целом – сбор документов, подтверждающих юридическую «чистоту» объекта.
- Сбор пакета документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность объекта недвижимости.
- Оценка стоимости коммерческой недвижимости с учетом всех факторов.
- Поиск покупателя. Необходимо определить целевую аудиторию для вашего объекта недвижимости и продумать пути оповещения потенциальных покупателей о факте продажи объекта. Чем тщательнее вы разработаете план продажи, тем быстрее и эффективнее продадите здание. Солидную помощь в этом деле могут оказать информационные интернет-порталы, где размещаются объявления о купле/продаже и встречаются представители обоих сторон – и продавцы, и покупатели.
|
|
|